Решение №08/9048 по жалобе от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» сентябя 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2021г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» сентября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1638/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы"  МБОУ «Старопестеревская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16, руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 08.09.2021, 09.09.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Норма» (вх. № 6241э от 08.09.2021), ООО «Монолит» (вх. № 6253э от 08.09.2021), ООО «Алтайвектор» (№ 6270э от 08.09.2021), ООО «Стигматранс»  (вх. № 6283э от 09.09.2021), ООО «Джули» (вх. № 6277э от 09.09.2021) (далее – Заявители) на действия заказчика – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа», нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16.

  27.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16 и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 226 671,90 рублей.

Довод заявителя ООО «Алтайвектор» о том, что заказчик в ЕИС в сфере закупок разместил 4 файла аукционной документации в действующей редакции, которые идентичны, что не позволяет участникам закупки определить, каким файлом пользоваться при изучении условий проведения аукциона и какой документацией руководствоваться, является необоснованным ввиду следующего:

27.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок файл «Документация»  в раздел «Документы» в подраздел «Документация об аукционе».

01.09.2021 после внесения изменений в аукционную документацию заказчик добавил в ЕИС в сфере закупок в раздел «Документы» в подраздел «Документация об аукционе» новый файл «Документация с изменениями», предыдущий файл удален не был. Так как файлы по содержанию были различны и не могли ввести в заблуждение участников закупки, а также поскольку Закон № 44-ФЗ не запрещает заказчикам размещать несколько файлов документации в ЕИС в сфере закупок, довод заявителя является необоснованным.

Довод заявителя ООО «Алтайвектор» о том, что заказчик предъявляет излишние требования  к составу заявки участников закупки, а именно требование о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является обоснованным ввиду следующего:

Заказчик в п.14 Информационной карты электронного аукциона измененной аукционной документации от 01.09.2021 установил следующее:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9  части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

02.07.2021 были внесены изменения в пункт 2 части 5 статьи 66 ФЗ44-ФЗ, а именно:

Согласно подпункту 2 части 5 статьи 66 необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в пункт 2 части 5 статьи 66 ФЗ44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

ООО «Алтайвектор» указывает на то, что заказчиком неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из членов саморегулируемых организаций.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ: в случае, если размер обязательств по контракту превышает три миллиона рублей, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ  Ростехнадзора от 4 марта 2019 года N 86). Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Поскольку требования к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлены в противоречие с  Градостроительным кодексом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Заявитель ООО «Алтайвектор» считает, что наличие противоречивой информации по срокам предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона не позволяет точно и достоверно определить до какого срока можно подать запрос на разъяснение.

В пункте 29 аукционной документации заказчиком  установлено следующее:

29

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации электронного аукциона

Дата начала предоставления разъяснений: 01.09.2021 (с момента размещения извещения)

 

Дата окончания предоставления разъяснений: 07.09.2021г. (включительно)

В Извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2021 09:00

Дата окончания срока подачи запросов о даче разъяснений положений документации  - 07.09.2021г.

Следовательно, временной промежуток между датой окончания срока подачи запросов о разъяснении положений аукционной документации и датой окончания срока подачи заявок установлен с нарушением и не  соответствует  требованиям части 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ.

 Довод заявителя ООО «Алтайвектор» о том, что заказчик неправомерно установил требования к казначейскому сопровождению, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 35 аукционной документации от 01.09.2021 заказчиком  установлено следующее:

35

Информация о казначейском сопровождении контракта

Установлено  в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.02.2020 г.

№ 265-р

 Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. № 265-р Казначейству России в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» установлено обеспечить казначейское сопровождение:

 - расчет по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2020 году получателями средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса) на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Кемеровской области - Кузбасса (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса)».

 Поскольку начальная (максимальная) цена данной закупки составляет  175 226,671,90 рублей, требование указанного постановление распространяется на данную закупку.  

 Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Алтайвектор» о том, что в проекте контракта в п.2.6 Заказчиком в противоречие ФЗ44-ФЗ установлено условие оплаты выполненных работ, является обоснованным.

Согласно п. 2.6. проекта контракта: оплата за фактически выполненные Работы производится в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с расчетного счета Заказчика. Датой оплаты выполненных Работ, считается дата списания денежных средств, с расчетного счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.

Вместе с тем Заказчиком установлено, что должно осуществляться Казначейское сопровождение контракта и оплата должна производиться на лицевой счет для учета операций не участника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2019 № 1765;   (далее – Правила казначейского сопровождения).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

Таким образом, довод заявителя является обоснованным и Заказчиком нарушен порядок оплаты, предусмотренный при осуществлении казначейского сопровождения, что вступает в противоречие с пунктом 1 частью 13 статьи 34 ФЗ44-ФЗ.

Также Заказчиком в п.8.3 Проекта контракта установлен следующий срок гарантии:

8.3. Подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, составляющих предмет Контракта, требованиям, предусмотренным настоящей документацией и возможность эксплуатации результата работ на протяжении 5 (пяти) лет (гарантийный срок) с момента подписания акта сдачи-приемки.

Однако в Техническом задании Заказчик устанавливает следующий гарантийный срок:

Срок гарантии на выполненные работы– 3 года. В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию, при условии, что данные дефекты обнаружены в течение гарантийного срока, исправление дефектов производится силами и средствами Подрядчика в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Если подрядчик не устраняет недостатки в определенные сроки, Заказчик имеет право устранить дефекты и недостатки силами третьих лиц за счет средств Поставщика.

Заказчиком в следствие технической опечатки ошибочно указан срок гарантии- 3 года, нарушений ФЗ44-ФЗ не установлено.

Также установлено, что от участников закупки запросов о даче разъяснений положений аукционной документации в части срока гарантии на выполненные работы не поступало.

Довод заявителя ООО «Норма» о том, что Заказчиком должен был быть применен п. 2.4 приложения № 1 ПП РФ № 99 от 04.02.2015 является необоснованным ввиду следующего:

Заказчиком в информационной карте аукционной документации от 01.09.2021 в пункте 10.3 установлено следующее:

10.3

Дополнительные требования, установленные позицией 2.4. приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 №99

 (в соответствии с пп 1.6.3 Раздела I.2 настоящей документации)

 

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено:

2(4).

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Предметом спорной закупки является «Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ», расположенное по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16.»

Таким образом, заказчик установил дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, следовательно, заказчик в этой части не нарушил требования данного Постановления Правительства РФ, а также часть 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Монолит» и ООО «Стигматранс» о том, что заказчик некорректно установил сроки предоставления разъяснений, является необоснованным ввиду следующего:

Согласно части 4 статьи 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации от 26.08.2021 в п.29 указано следующее:

29

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации электронного аукциона

Дата начала предоставления разъяснений: 27.08.2021 (с момента размещения извещения)

 

Дата окончания предоставления разъяснений: 02.09.2021г. (включительно)

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявитель ссылается на недействующую аукционную документацию. Новая редакция аукционной документации электронного аукциона №  0339300087021000001 «Капитальный ремонт объекта: "Здание школы"МБОУ «Старопестеревская СОШ», расположенное по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с. Старопестерево, ул. Школьная, д. 16» размещена в ЕИС в сфере закупок с изменениями 01.09.2021.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений данной правовой нормы.

Также заявитель ООО «Монолит» указывает на то, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в части объема опыта к участникам закупок с нарушением Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Заказчик в информационной карте аукционной документации от 26.08.2021 электронного аукциона в пункте 10.3 установил следующее:

 

10.3

Дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации (в соответствии с пп 1.6.3 Раздела I.2 настоящей документации)

 

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

 

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

 

 

Данный довод также является необоснованным, так как данная формулировка установлена в аукционной документации в старой редакции.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений данной правовой нормы.

Заявитель ООО «Джули» указывает на то, что Заказчиком установлены требования не в соответствии с п. 2.4, а именно:  требование к предоставлению контрактов только по 44-ФЗ, исключая возможность предоставит контракты по ФЗ № 223-ФЗ, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает Постановление Правительства Российской Федерации N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п.2.4 Постановление Правительства Российской Федерации N 99:

2(4).

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Требование заказчика к участникам закупки в части предоставления соответствующего опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенных только по  ФЗ44-ФЗ приводит к ограничению участников закупки, что вступает в противоречие с положениями Постановления Правительства РФ № 99, и нарушает статью 31 ФЗ44-ФЗ.

Также ООО «Джули» заявляет о том, что Заказчиком не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, что противоречит действующему Законодательству.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ: в случае, если размер обязательств по контракту превышает три миллиона рублей, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 4 марта 2019 года N 86). Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Статья 55.16 ГрК РФ регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.

Саморегулируемой организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Таким образом, для вступления в СРО участнику необходимо внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Пункты 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации.

Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов СРО содержит сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 14 аукционной документации указано, что выписка из реестра членов СРО предоставляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019г.

 В связи с вышеизложенным, предоставляемая участником закупки выписка из реестра членов СРО должна в обязательном порядке содержать сведения о наличии у такого участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, вне зависимости от того, установлено данное требование заказчиком в аукционной документации или нет.

 Вместе с тем законодательство о контрактной системе не содержит требований к заказчику о необходимости указания им в аукционной документации о предоставлении участниками закупки  во второй части заявки сведений о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что неустановление в аукционной документации дополнительного требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ» частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ» необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ» необоснованной.
  4. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ» необоснованной.
  5. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика –  МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300087021000001 Капитальный ремонт объекта: "Здание школы" МБОУ «Старопестеревская СОШ» частично обоснованной.

6.  Признать заказчика - МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требования пункта 2 части 5 статьи 66, частей 2,6 статьи 31,  пункта 1 части 13 статьи 34, часть 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы.

6. Передать материалы жалоб ООО «Норма», ООО «Джули» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части картельного сговора между участниками закупки.

7. Передать материалы дела № 042/06/31-1638/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРМА"
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СТАРОПЕСТЕРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4231004673, ОГРН 1024200542530
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 5406976314, ОГРН 1175476061529
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛТАЙВЕКТОР"
ИНН 0411170175, ОГРН 1140411003259